В случае возникновения пожаров на крупных транспортных объектах залогом эффективной работы спасательных служб является их доведенная до автоматизма коллективная работа. Также немаловажна слаженность действий огнеборцев с дежурными службами объекта и другими экстренными городскими службами. Именно такое взаимодействие спасатели отрабатывают во время тактических учений.
Во время учений в московском метро была использована следующая легенда: в момент отравления поезда с одной из станций в последней вагоне произошло короткое замыкание, приведшее к возгоранию. Машинист пытался погасить огонь огнетушителем, но сделать этого не получилось. В результате пожара пострадало несколько пассажиров. В процессе учений были в качестве статистов были приглашены учащиеся пожарно-спасательного колледжа.
До прибытия пожарных основную роль в эвакуации пассажиров выполнили работники метрополитена. Машинист объявил о возгорании и необходимости покинуть вагоны, после чего открыл все двери поезда. Выйти пассажирам из вагонов и пройти в безопасное место помогали сотрудники метро.
В это время дежурный смены Центра управления в кризисных ситуациях провел высылку сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона столицы. Задачей огнеборцев была не только борьба с возгоранием, но и спасение пострадавших пассажиров поезда. По прибытии на место катастрофы сотрудники МЧС развернули оперативный штаб, все имеющиеся технические средства. Огнеборцы провели разведку, обнаружили и вывели на поверхность всех оставшихся в вагонах, вестибюле и на эскалаторах пассажиров, а также погасили условное пламя.
После окончания учений руководитель отряда провел разбор действий личного состава. Дмитрий Мельников (начальник Управления Главного управления МЧС по ЮАО Москвы) отметил, учувствовавшие в операции бригады быстро и четко выполнили свои задачи, спасли всех условных пострадавших и справились с огнем в кратчайшие сроки.