Даже самые современные противопожарные средства не смогут полностью обезопасить людей от последствий огненной стихии, если будет отсутствовать заранее разработанный сценарий по её ликвидации. Для его правильного составления существует соответствующие нормативные документы, которые регламентируют составление планов тушения пожара и специальных карточек.
План тушения пожара – это утвержденный документ, ответственность за наличие которого несет начальник гарнизонного штаба пожарной охраны. Он же отвечает и за карточки.
В нём должны быть отражены действия по устранению возгораний и техническая сторона этих мероприятий. Такие программы обязательно должны быть утвержденными для организаций, фактический и юридический адрес которых, разный. Они помогают скоординировать действия пожарников и членов руководящего звена. Карточки имеют более целенаправленное значение. В них указываются характеристики объектов и путь эвакуации из них. Имея их, спасатели очень быстро могут вывести находящихся там людей из опасной зоны.
Оба документа должны быть составлены как минимум в двух экземплярах. Один остается на объекте, а второй передается в ПЧ по месту его нахождения. Обычно всё это составляется еще на стадии строительства и потом ежегодно или по мере необходимости пересматривается, и вносятся необходимые коррективы.
В настоящее время кроме бумажных носителей разрабатываются компьютерные варианты. Эти бумаги составляются в электронном виде для сооружений государственной важности.
Регламент составления подобных документов предусматривает следующие разделы:
Составлением планов тушения пожара и карточек занимается наша компания АВС Строй-Защита. Все наши специалисты имеют соответствующие сертификаты, а компания лицензию на выполнение этих работ. Со стоимостью услуг можно познакомиться на нашем сайте или позвонить менеджерам. Вы всегда получите исчерпывающий ответ на все заданные вопросы. Приглашаем вас к сотрудничеству и ждем ваших звонков!